Monday, 02 September 2019 03:03

МАЗ-537 с полуприцепом ЧМЗАП-5247Г, SSM

Written by HCDR
Rate this item
(0 votes)

 

МАЗ-537 — четырёхосный седельный тягач разработки Минского автомобильного завода.

МАЗ-537 выпускался Курганским заводом колёсных тягачей с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г и др.

Кабина МАЗ-537 — металлическая четырёхместная, с двумя дверьми, оборудована дополнительным независимым отопителем. На базе МАЗ-537 изготовляется модификация МАЗ-537Г, отличающаяся наличием лебёдки для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также самовытаскивания тягача. Рабочая длина троса 100 м, тяговое усилие 15 т.с.

На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А (на танке Т-34 почти такой же), расположенный за кабиной. Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой передач. Рулевой механизм с гидроусилителем. Управляемые две передние оси. Каждый мост автомобиля состоит из центрального редуктора, двух полуосевых карданов и двух колёсных планетарных передач. Второй передний и второй задний центральные редукторы являются проходными. От них крутящий момент передаётся через карданные валы в центральные редукторы переднего и первого заднего мостов. Дифференциал передних центральных редукторов автомобиля относится к дифференциалам повышенного трения, а дифференциал задних центральных редукторов относится к самоблокирующимся дифференциалам, работающим по принципу муфты свободного хода.

Кабина рядная 4-местная, двухдверная, с круглым люком в крыше и независимым отопителем.

Модификации

  • МАЗ-537Г — оборудован лебёдкой.
  • МАЗ-537Д — с генераторной установкой переменного тока.
  • МАЗ-537Е — с генераторной установкой для работы с активным полуприцепом общей массой до 65 т.
  • МАЗ-537А — бортовой тягач грузоподъёмностью 15 т в кузове и общей массой прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.
  • МАЗ-537К — тягач, предназначенный для установки кранового оборудования.
  • МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) — аэродромный тягач, для буксировки самолётов массой до 200 тонн. Отличался небольшим металлическим кузовом.

 

Литература

  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.

 

МАЗ-537
MAZ-537G Hun 2010 1.jpg
Общие данные
Производитель МАЗ (с 1959 по 1965; с 1963 — КЗКТ)
Годы производства 1959—1989
Дизайн
Тип кузова 4-местная кабина перед моторным отсеком
Платформа седельно-сцепное устройство под шкворень 100 мм
Компоновка ГМТ 8×8
Двигатель
Трансмиссия
3-ступенчатая ГМП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 8960 мм
Ширина 2885 мм
Высота 2880 мм (по кабине) / 3100 мм (по поворотной фаре)
Клиренс 500 мм
Колёсная база 1700+2650+1700 мм
Колея задняя 2200 мм
Колея передняя 2200 мм
Масса 21,6 т
Динамические
Максимальная скорость 55 км/ч
На рынке
Другое
Грузоподъёмность нагрузка на седло 25 т, масса буксируемого полуприцепа 65 т
Расход топлива контрольный 125 л/100 км
Объём бака 2×420 л
Модификации
МАЗ-537Г, МАЗ-537А, МАЗ-537Д, МАЗ-537К
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
MAZ-537-4117.JPG
 
 
МАЗ-537 на Красной площади
MAZ-537.jpg
Read 67 times Last modified on Monday, 02 September 2019 19:29

Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Яндекс.Метрика
Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Tomato Green Blue Cyan Pink Purple

Body

Background Color
Text Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction