Воскресенье, 01 марта 2020 09:36

КрАЗ-255Б армейский зеленый Autotime

Автор HCDR
Оцените материал
(0 голосов)

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ВИКИПЕДИИ

Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода, с 8 августа 1967 года началось массовое производство, всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1.

В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР.

Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно).

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км.

Описание конструкции

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С, затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:

  • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
  • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:

  • предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-4АБ
  • система централизованного регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
  • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).

До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения), в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4".

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Варианты и модификации

Военные

 
Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

  • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
  • тяжёлый механизированный мост ТММ-3,
  • экскаватор Э-305БВ,
  • КС-3572 - армейский стреловой подъёмный кран
  • ОПС - передвижная опреснительная станция на шасси КрАЗ-255Б
  • ПРВ-16Б — передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
  • ЭОВ-4421 — гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)
  • ТЗ-8-255Б — топливозаправщик
  • АЦ-8,5-255Б — автоцистерна
  • МБПК — мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году.

Гражданские

Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

  • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
  • КрАЗ-255БС (1969) — вариант для Крайнего Севера
  • КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему.
  • КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
  • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
  • КрАЗ-255Л — лесовоз

Искусство

Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов.

  • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
  • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u» «Нас не догонят».
  • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
  • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
  • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
  • Художественный фильм «Мимино».
  • В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды (из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и Камаз-6522
Прочитано 353 раз Последнее изменение Четверг, 01 октября 2020 02:06

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Tomato Green Blue Cyan Pink Purple

Body

Background Color
Text Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction